Общественная палата Сахалинской области

Сахалинские поисковики исследовали место падения и вывезли фрагменты самолета И-15бис, обнаруженные в Смирныховском районе

Около месяца назад, благодаря Николаю, жителю села Онор, удалось узнать о фрагментах самолета, которые находятся в тундре Смирныховского района. Активисты «Поискового движения России» сразу же выехали на место и вместе с Николаем отправились по еще замороженной земле к самолету. На месте были обнаружены фрагменты и рама самолёта И-15бис. Рама, практически в целом состоянии, а вокруг, на небольшом удалении лежали подо мхом и травой капоты, обшивка фюзеляжа, силовые элементы лонжеронов, подкосы, расчалки. Видно было, что разброс обломков невелик, очевидно, летчик пытался посадить самолет на землю, но скапотировал о неровную тундру, несколько раз перевернулся. Возможно, посадка производилась зимой. В небольшой воронке, где лежала рама самолета было много воды и местами был лёд. Двигатель и моторама отсутствовали. Также не было вооружения, приборов, сиденья, топливного бака. Самолет был полностью разукомплектован. В мае, земля еще мерзлая и было решено вернуться чуть позже на это место, когда все оттает и можно будет найти, и осмотреть все детали самолёта.

Приехав через пару недель на место падения самолёта, поисковики смогли найти много фрагментов, ранее скрытых под толщей льда и воды. И главное, был найден заводской номер самолёта, который позволит пролить свет на это происшествие. Уже отправлен запрос в архив для установления судьбы летчика. На месте, пока не обнаружены элементы парашютной системы, что может говорить об аварии, а не катастрофе. В архивных документах у активистов есть данные о двух катастрофах, случившихся в 40-х годах на Северном Сахалине, однако в них отсутствуют данные о заводском номере самолета и районе падения. Поэтому пока связать имеющиеся данные нет возможности.

Также на одном из капотов двигателя самолёта была обнаружена надпись: «Здесь были Кузнецов И.В., Ильин П.И. и разные даты: 10.9.1956, 21.9.1957, 10.9.1958 г». Было бы интересно найти этих людей или их родственников и узнать, возможно об этой истории и почему они были всегда в сентябре месяце.

«Так как самолёт уникальный для Сахалина и хорошо сохранилась рама, а все фрагменты практически целые, за исключением фанерных и деревянных деталей и перкалевой обшивки, после осмотра, было принято решение вывозить все фрагменты, для последующей реставрации. К сожалению, своей техники, способной перемещаться по болотистой местности у нас нет, пришлось искать помощь на стороне. В этом нам помогли жители г.Александровск-Сахалинского Василий и Денис, со своим болотоходом. За что мы им очень благодарны» — поделился руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.

В конце мая состоялась операция по вывозу всех фрагментов самолёта. Вывоз фрагментов этого биплана занял 9 часов.

«На месте мы сделали сани-волокуши из поваленных деревьев. На эти импровизированные сани положили раму, а внутрь и сверху все остальные фрагменты. Вывоз дался нелегко. Из-за пней, цепляющихся за нашу конструкцию часто обрывался трос крепящий ее к болотоходу и даже ломались полозья саней. Приходилось всё начинать делать заново. Затем все было погружено на кран-балку и доставлено к месту хранения» — рассказал активист Движения Михаил Хашба.

По серийному номеру уже установлена дата производства, это 1938 год.

Буквально на днях, житель с.Зонального Константин отдал активистам мотораму для двигателя М-25, который ставился на самолеты И-15, И-15бис, И-16. Все эти самолеты стояли на вооружении истребительных полков на севере Сахалина в 1940-х годах прошлого века.

 

Краткая характеристика самолёта:

И-15бис это дальнейшее развитие самолета И-15. Он отличался более мощной силовой установкой, а также верхним крылом, которое имело нормальный центроплан вместо «чайки».

Конструктор Николай Поликарпов.

Масса взлетная: 1730 кг

Мощность двигателя М-25В: 750 л.с.

Максимальная скорость: 379 км/ч.

Практическая дальность: 770 км

Практический потолок: 9800 м.

Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ПВ-1.

Экипаж: 1 человек.

Годы производства: 1937 — 1939

Всего произведено: 2408 шт.

 

Поисковики не теряют надежды, что данный самолет также удастся отправить на реставрацию, как ранее Ил-2КР. Для полной реставрации этого истребителя конца 1930-х годов необходимо около 2,5 млн.рублей.

Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков проводятся в рамках проекта «Вечный полёт», на средства Фонда Президентских грантов.

image_pdfimage_print

Опубликовано: 11 июня 2019

Категории: Новости,Новости НКО

Автор: Пресс-служба РО ООД «Поисковое движение России» в Сахалинской области

Источник

Комментарии:

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Авторизация
*
*
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Генерация пароля
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: